»  Профильное обучение

С 2006 года – на старшей ступени обучения функционируют профильные классы, цель которых заключается в следующем:
- обеспечение углубленного изучения отдельных предметов,
- расширение возможностей социализации школьников,
- обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием,
- подготовка выпускников к освоению программ высшего профессионального образования.
В 2013-2014 учебном году введено обучение в 10-х классах по индивидуальным учебным планам.

»  Основание для функционирования профильных классов

» Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ Минобразования России от 18.07.2002, № 2783)
» Постановление Правительства РФ о профильном обучении (от 09.06.2003, № 334)
» Письмо Департамента общего и дошкольного образования Минобразования России об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего образования (от 13.11.2003)
» Приложение к письму департамента общего и дошкольного образования Министерства образования РФ от 20.04.2004г. № 14-51-102/13
» Положение «О классах с профильным обучением гимназии № 1748 «Вертикаль»
» Положение «О порядке приема в профильные классы гимназии № 1748 «Вертикаль»
» Положение «Об организации обучения 10-11 классах на основе индивидуальных учебных планах (ИУП) в гимназии № 1748 «Вертикаль»
» Закон «Об образовании» от 29.12.2012 (в ред. От 23.07.2013)

»  10 классы:

Цели организации профильного обучения учащихся на основе индивидуальных учебных планов:

1. Обеспечение профильного изучения отдельных предметов.
2. Создание условий для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуального учебного плана.
3. Установление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями.
4. Расширение возможности социализации учащихся.
5. Обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием.
6. Обеспечение эффективной подготовки выпускников ОУ к освоению программ высшего профессионального образования.
Организация обучения по индивидуальным учебным планам
1. Обучение по индивидуальным учебным планам организуется посредством создания условий для освоения ребенком образовательных программ среднего (полного) общего образования.
2. Организация обучения по индивидуальным учебным планам регламентируется Уставом и иными нормативно-правовыми актами сети профильного обучения, с которым знакомятся участники образовательного процесса.
3. Гимназия №1748 «Вертикаль» осуществляет прием обучающихся в профильные классы в строгом соответствии с Федеральным законодательством г. Москвы.
4. Прием обучающихся в 10-е классы для обучения по индивидуальным учебным планам производится на основании: личного заявления учащегося или родителей (законных представителей) и аттестата об основном общем образовании.
5. Обучение по индивидуальным учебным планам может быть организовано для учащихся 10-11-х профильных классов ОУ и других образовательных учреждений, использующих сетевые образовательные ресурсы ОУ.
6. Сопровождение процесса обучения по индивидуальным учебным планам осуществляется администрацией ОУ, классными руководителями, учителями, тьютором.
7. Обучающимся по индивидуальным учебным планам предоставляется возможность получать необходимые консультации по учебным предметам, литературу из учебного фонда образовательного учреждения, пользоваться предметными кабинетами для проведения лабораторных, практических работ, продолжать обучение в ОУ, либо использовать сетевые образовательные ресурсы в порядке, определенном соответствующими нормативно-правовыми документами.
8. Проведение индивидуальной работы с учащимися может осуществляться с привлечением специалистов других образовательных учреждений и предприятий.
9. Содержание индивидуальных учебных планов учащихся является составной частью учебного плана ОУ III ступени обучения.
10. Аттестация и перевод учащихся из класса в класс осуществляется в соответствии с Уставом ОУ, Положением о текущей и промежуточной аттестации обучающихся.

Права и обязанности участников образовательного процесса

1. Администрация гимназии обязана:
- предоставить каждому учащемуся право выбора содержания образования и уровня его освоения в соответствии с запросами учащихся и ресурсами, которыми обеспечена гимназия;
- предоставлять информацию, необходимую для принятия решения по ИУП;
- обеспечить условия для освоения учащимися согласованного ИУП;
- обеспечить учащимся педагогическое сопровождение формирования и корректировки ИУП.
2. Администрация гимназии имеет право:
- в случае академической неуспеваемости по профильному предмету принять решение о переводе учащегося на обучение по данному предмету на базовом уровне.
3. Учащийся старшей ступени гимназии обязан:
- составить проект ИУП и согласовать его с администрацией гимназии в установленные сроки;
- ликвидировать академические задолженности при изменении состава ИУП;
4. Учащийся старшей ступени гимназии имеет право:
- формировать собственный ИУП;
- своевременно получать от администрации гимназии информацию, необходимую для составления ИУП;
5. Прочие права и обязанности администрации и учащихся, а также права и обязанности других участников образовательного процесса регулируются действующим законодательством и локальными актами, принятыми в гимназии.

Профильные предметы: алгебра, физика, обществознание, история, русский язык

Элективные курсы: биология, литература, право, экономика, черчение, алгебра, русский язык.

»  11 классы:

» Положение о порядке приема в профильные классы
1. Общее положение
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Концепцией профильного обучения в учреждениях общего среднего образования и Положения о профильных классах.
1.2. Настоящее Положение утверждается директором гимназии №1748 «Вертикаль», имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.
1.3. Настоящее положение регламентирует порядок проведения конкурса, зачисления, отчисления учащихся профильных классов.
2. Порядок приема обучающихся в профильные классы
2.1. Зачисление в профильные классы осуществляет комиссия, создаваемая в образовательных учреждениях по решению педагогического совета. Состав комиссии формируется из членов педагогического коллектива. Председателем комиссии является директор центра образования.
2.2. Зачисление в профильные классы проводится на основе открытого конкурса, что не противоречит действующему законодательству (Закона РФ «Об образовании» от 29.12.2013 (в ред. 23.07.2013)
2.3. Условия приема обеспечивают равные возможности для участия в конкурсе выпускников 9-х классов и способствуют отбору наиболее подготовленных из них к профильному обучению.
2.4. На конкурс представляется аттестат об основном общем образовании и портфолио достижений учащихся.
2.5. По совокупным результатам государственной (итоговой) аттестации и индивидуальным показателям образовательных достижений учащихся (портфолио) определяется итоговый рейтинг выпускника, который служит объективной основой для комплектования старших (профильных) школ и классов в случае, когда число желающих превышает количество возможных к открытию мест.
2.6. Приемная комиссия по зачислению в профильные классы рассматривает представленные документы в последней декаде июня согласно графику, утвержденному образовательным учреждением.
2.7. Прием на вакантные места в профильный класс учащихся других общеобразовательных учреждений осуществляется на основе результатов итоговой аттестации и портфолио достижений или характеристики с места учебы с подтверждением достигнутых результатов (в случае отсутствия портфолио).
2.8. За учащимися профильных классов сохраняется право свободного перехода в общеобразовательный класс при наличии мест.
3. Порядок отчисления обучающихся в профильных классах
3.1. Отчисление из профильных классов осуществляется на основании и в порядке, установленном Законом РФ и РБ «Об образовании», и закрепляется в уставе образовательного учреждения.

» Образовательные технологии, используемые в работе с учащимися профильных классов
* Коллективные способы учебно-познавательной деятельности
* Информационные технологии
* Мультимедиа технологии
* Индивидуальные учебные планы для учащихся экстернов
*Технология развития глобального мышления учащихся
*Деятельностный подход в обучении;
*Проектно-исследовательская деятельность школьников

» Особенности профильного обучения гимназии
Социально-гуманитарный профиль:
Профильные курсы:
- русский язык (2 часа),
- право (2 часа);
- история (4 часа)
- обществознание (3 часа)
Элективные курсы:
- проектно-исследовательская деятельность.
- искусство устной и письменной речи;
- основы экономики;
- основы правовой культуры;
- дискуссионные вопросы изучения истории.
Спецкурсы:
- второй иностранный язык (2 часа);
Информационно- технологический профиль:
Профильные курсы:
- математика (6 часов),
- информатика и ИКТ (4 часа);
Спецкурсы:
- второй иностранный язык (2 часа);
Элективные курсы
- химия,
- биология,
- решение задач повышенного уровня по физике;
- решение задач с параметрами и модулем;
- черчение;
- проектно-исследовательская деятельность.

 

+7(499)46182077
заместителю директора по учебно-воспитательной работе
Родионовой Надежде Юрьевне